RU
5

Corporate governance

7
Board members as of 31 December 2018
204
employees as of 1 January 2019
146
employees underwent a performance assessment based on the results of work for 2017
111
procurement procedures (worth over 100 thousand rubles each), including 57 procurements from SMEs
Figure 8
Corporate governance structure
Corporate governance structure
  • General Meeting of Shareholders
    (Russian Export Center JSC is the sole shareholder is)
    Review Committee
    • Board of Directors
      Board Committees:
      • Audit and Supervision Committee
      • Strategy Committee
      • Management Board
        • General Director
          • Executive management

The General Meeting of Shareholders is the Agency’s supreme governing body. Resolutions on the competence of the General Meeting of Shareholders are passed by Russian Export Center JSC, the sole shareholder of the Agency.

The Board of Directors of the Agency implements general management functions, and resolve all issues except for those that fall under the responsibility of other management bodies of the Agency under the legislation of the Russian Federation and the Charter.

As of December 31, 2018, the Board of Directors included:

Andrey Aleksandrovich SlepnevChairman of the Board of Directors, General Director of Russian Export Center JSC
Gusakov Nikita ValerievichGeneral Director of EXIAR JSC
Kalamanov Georgy VladimirovichDeputy Minister of Industry and Trade of the Russian Federation
Konstandyan Artyom Georgievichmember of the Board of Directors of EXIAR JSC
Maksimov Timur IgorevichDeputy Minister of Economic Development of the Russian Federation
Osipov Leonid ViktorovichDeputy Head of Presidential Experts' Directorate
Storchak Sergey AnatolyevichDeputy Minister of Finance of the Russian Federation

The Audit and Supervision Committee and the Strategy Committee were established under the Agency’s Board of Directors. These are the advisory bodies created to address the most important issues within the competence of the EXIAR’s Board of Directors and prepare respective recommendations.

The Management Board is a collegial executive body of the Agency that manages current operations. The General Director of EXIAR JSC is the Agency’s sole executive body.

EXIAR’s General Director is the Chairman of the Management Board. From September 6, 2018, Nikita Gusakov is the General Director of EXIAR.

The executive bodies report to the General Meeting of Shareholders and the Board of Directors.

5.1

Quality control

During 2018, EXIAR, along with other companies within the REC Group, implemented quality control, which aim is to improve customer loyalty and satisfaction by creating a system of continuous improvement of the quality of goods and services, implementing continuous assessment and monitoring of the quality of customer service and internal business processes, studying customer satisfaction and organizing customer complaints handling service.

The results of quality satisfaction research demonstrate a high appreciation of the Agency's work by its customers. The customers highly appreciated the courtesy, leadership and competence of the Agency’s staff, as well as the advisory services provided by the employees at the paperwork stage.

5.2

Organization design and performance management

In 2018, the Agency and the REC Group continued to improve their organizational environment. Growing export support required the introduction of a new customer service scheme: there were established the competence centers for industry- and region-based export support. These centers are responsible for improving the quality and optimizing the timing of services rendered to export-oriented organizations.

Within the framework of activities performed by the REC Group, which acts as a unified institute for export development, and due to the emergence of new objectives for the implementation and coordination of national and federal projects, the Agency optimized its functional structure, adjusted and approved internal regulations governing the distribution of powers and areas of responsibility of the managers. Despite the changes in the structure, the Agency preserved its compactness and the minimum number of control levels. Such a structure, which is part of the Group’s single end-to-end structure, allows the Agency to quickly reallocate the resources between the priority projects and business goals, offers wider decision-making powers for managers and employees and, consequently, more responsibility for individual and overall Agency’s performance results. The lack of formal boundaries between the areas of activity allows improving cross-functional interaction between the employees of the main and subsidiary departments, including other companies of the REC Group.

EXIAR uses a comprehensive employee performance management system covering all organization hierarchy.

The Agency defines its goals in stages in accordance with the unified principles of decomposition and continuity:

  • strategy planning (EXIAR’s targeted milestones);
  • strategy operationalization (EXIAR’s KPIs for the year);
  • decomposition of indicators by areas and employees;
  • project KPIs scheduling for the year (measurable goals, timelines, employees responsible for certain activities, overall project KPIs).

EXIAR’s remuneration scheme is aimed at maintaining the competitive wages, which allows attracting highly professional workers and establishing a clear relationship between the results achieved and the amount of remuneration.

The employee performance evaluation system evaluates individual (individual KPIs) and team (corporate KPIs) performance. Performance evaluation is carried out on a quarterly and annual basis. Based on the results of the evaluation, an aggregate performance coefficient is established. This coefficient determines the size of the variable part of the employee's remuneration. The employees and managers discuss the results at the face-to-face meetings, provide feedback and outline future plans. This approach allows focusing the employees’ efforts on priority tasks and creates additional prerequisites for implementing the Agency's strategy. In 2018, 146 EXIAR employees passed performance evaluations based on results for 2017.

5.3

Corporate policy

Human capital is of prime importance for achieving the strategic goals of EXIAR. Therefore the Agency's personnel policy is aimed at attracting and retaining competent employees, increasing the involvement and interest of each employee in achieving the organizational goals, developing the potential of employees and creating favorable working conditions.

The personnel policy of the Agency is strictly in line with the Labor Code of the Russian Federation.

Table 1
Number of EXIAR employees as of January 1, 2019
Category m w
Total staff81123
Including:
Managers612
Specialists75111
Other employees (operating staff)00
Figure 9
EXIAR staff structure in 2018 by age, %
32.4 %65.2 %2.4 %
  • under the age of 30
  • 31 – 50
  • above the age of 50
Table 2
Total number of employees as of January 1, 2019
under the age of 30 31–50 above the age of 50
menwomentotalmenwomentotalmenwomentotal
3135664984133145
Table 2
Total number of employees as of January 1, 2019
menwomentotal
under the age of 30
313566
31–50
4984133
above the age of 50
145
Table 3
Total number of employees hired in 2018
under the age of 30 31–50 лет above the age of 50
menwomentotalmenwomentotalmenwomentotal
142034233154033
Table 3
Total number of employees hired in 2018
menwomentotal
under the age of 30
142034
31–50
233154
above the age of 50
033
Table 4
Total number of employees discharged in 2018
under the age of 30 31–50 лет above the age of 50
menwomentotalmenwomentotalmenwomentotal
131124281947213
Table 4
Total number of employees discharged in 2018
menwomentotal
under the age of 30
131124
31–50
281947
above the age of 50
213
5.4

Recruitment and on-boarding

The recruitment process was optimized in the past year. There was created an additional pool of candidates for the rapid filling the vacancies. The information about the vacant positions is published on the Internet, including social networks, which is the source of the additional pool of candidates.

The search for new employees is carried out mainly with own resources. In 2018, 90% of the vacancies were closed without the involvement of contracting companies.

Candidates portfolios are managed on the basis of an information system that allows to accumulate all the information about the vacancies and candidates, automate announcement placement and candidate logistics, quickly issue reports on recruiters on a weekly basis.

Preparatory measures were taken to conduct evaluation of the top and mid-tier executives. Offers from the external companies were collected.

5.5

Training and development

In 2018, EXIAR continued to apply a comprehensive employee development program, which was supplemented by new ones, like experience sharing, English speaking club, “Knowledge Marathon” project, project management and Agile basics. Every six months, the Agency holds the General Meeting of all employees with the participation of the EXIAR General Director. The meetings highlight important aspects of company operations. For example, the REC Group’s mission and values, as well as the objectives for 2019 were introduced at the last meeting.

Professional seminars, English language training program, PMIS and EDMS training programs, “Leaders Teach Leaders” program continue to be an important part of the employee training schedule. “Leaders Teach Leaders” program was presented in a new format in 2018. Now, the leaders are holding discussions with each other on a given topic, discussing the most relevant and in-demand skills of the future rather than offering individual workshops.

There are open training programs as well, offering the employees to obtain unique experience by attending various seminars, training programs, conferences together with the representatives of other companies.

In 2018, more than 100 EXIAR employees participated in open training events.

5.6

Corporate events

EXIAR pays great attention to the development and maintenance of a unified corporate culture. In 2018, the company’s mission and the values were developed and introduced to the employees. Mission and values were developed by EXIAR leaders at the strategic REC 2.0 session. To popularize the values, there was announced a contest among all employees requiring them to visualize the values. The results of the contest were announced at the beginning of 2019.

In 2018, the Volunteers Club was created in EXIAR, which is part of the REC Group. The Club’s Ambassadors (employees responsible for a certain area of assistance) and caring employees organized and carried out 10 events aimed to promote and support good deeds. The employees donated blood 2 times celebrating the World Blood Donor Day, improved the territory of the biological station of the national park, participated in an environmental clean-up, collected things for the children mercy home and Mercy service.

In 2018, a series of games called “What? Where? When?” was held by EXIAR. The company also organized the celebration of the Women’s Day, the New Year's Eve (“Winter Wonder Workshop”), events for the children of the corporate employees and “Secret Santa” show. EXIAR supported sports initiatives as well, such as weekly indoor football, volleyball, hockey, yoga classes for employees, the Heroes Race event. In 2018, the EXIAR corporate team took part in 5 championships and tournaments.

The Agency has continued to develop its corporate portal, which is a perfect tool for communication, knowledge and idea sharing, feedback and co-working.

45 weekly newsletters, 550 news articles and 30 Export-Wiki articles were published to inform the employees about the upcoming events. More than 50 ideas were submitted through the “Have an Idea” service and more than 1,550 likes were awarded for fruitful joint work.

5.7

Labor protection

Development and improvement of the safety culture are one of the important directions in the implementation of personnel policy. EXIAR provides training on labor protection and assesses the knowledge of the managers and experts in the field of labor protection requirements, providing them with the certificates of advanced training and knowledge assessment. The training is carried out within the additional training program on “Labor Protection”.

No injuries were not recorded in the reporting period.

The EXIAR social policy is aimed at increasing the level of social protection of the Company's employees. In addition to the mandatory social guarantees established by labor legislation, EXIAR employees can take advantage of additional corporate benefits and compensations, such as voluntary medical insurance, additional paid social leave, leave, childbirth and marriage benefits.

5.8

Procurements

In 2018, EXIAR carried out 111 procurements (worth of 100 thousand rubles each), 57 procurements were carried out with the involvement of SMEs.

To improve the procurement process, in 2018, EXIAR introduced the additional modules into the procurement management information system (PMIS):

  • simplified documents entry and contract execution results publishing;
  • reviewed procurement request clearance process and procurement procedures.

To improve due diligence procedure with respect of suppliers, EXIAR JSC introduced enhanced PMIS options allowing to upload the advanced information about contractors and implemented integration with the SPARK.

In the second half of 2018, the Regulation on the procurement of goods, works, services for EXIAR was developed and approved to bring the procurement procedures in line with the requirements of Federal Law No. 223-FZ “On Procurement of Goods, Works and Services by Certain Types of Legal Entities” dated 18 July 2011 (as amended in 2018).

Thus, according to the results of 2018, the Agency managed to achieve all key goals. The work done will serve as the basis for further development.

The priority goals for 2019 include the preservation and increase of the volume of Russian non-oil exports, continuous improvement of the quality of services, development of the export culture and generation of demand for Russian goods and services, increase of the degree of entrepreneurs' confidence in the state export support system.

EN
5

Корпоративное управление

7
членов Совета директоров на 31.12.2018 года
204
численность сотрудников на 01.01.2019 года
146
работников в 2018 году прошли оценку результативности по итогам работы за 2017 год
111
закупочных процедур на суммы свыше 100 тыс. руб., в том числе 57 закупок у субъектов МСП
Рисунок 8
Структура корпоративного управления
Структура корпоративного управления
  • Общее собрание акционеров
    (единственный акционер – АО «Российский экспортный центр»)
    Ревизионная комиссия
    • Совет директоров
      Комитеты при Совете директоров:
      • Комитет по аудиту и контролю
      • Комитет по стратегии
      • Правление
        • Генеральный директор
          • Исполнительный менеджмент

Высшим органом управления Агентства является Общее собрание акционеров Агентства. Решения по вопросам компетенции Общего собрания акционеров Агентства принимает единственный акционер Агентства – АО «Российский экспортный центр».

Совет директоров Агентства осуществляет общее руководство деятельностью Агентства, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Уставом ЭКСАР к компетенции иных органов управления Агентства.

По состоянию на 31.12.2018 г. в Совет директоров входили:

Слепнев Андрей АлександровичПредседатель Совета директоров, Генеральный директор АО «Российский экспортный центр»
Гусаков Никита ВалерьевичГенеральный директор АО «ЭКСАР»
Каламанов Георгий Владимировичзаместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Констандян Артем Георгиевиччлен Совета директоров АО «ЭКСАР»
Максимов Тимур Игоревичзаместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Осипов Леонид Викторовичзаместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации
Сторчак Сергей Анатольевичзаместитель Министра финансов Российской Федерации

При Совете директоров Агентства сформированы Комитет по аудиту и контролю и Комитет по стратегии, являющиеся его консультативными органами, созданными в целях предварительного рассмотрения наиболее важных вопросов, отнесенных к компетенции Совета директоров ЭКСАР, и подготовки рекомендаций по ним.

Руководство текущей деятельностью осуществляется коллегиальным исполнительным органом Агентства – Правлением и Единоличным исполнительным органом Агентства – Генеральным директором АО «ЭКСАР».

Функции Председателя Правления осуществляет Генеральный директор ЭКСАР. С 6 сентября 2018 г. Генеральным директором ЭКСАР является Гусаков Никита Валерьевич.

Исполнительные органы подотчетны Общему собранию акционеров и Совету директоров.

5.1

Управление качеством

В течение 2018 года в ЭКСАР наряду с другими компаниями Группы РЭЦ поддерживалась отдельная функция по управлению качеством, основными задачами которой являются повышение уровня лояльности и удовлетворенности клиентов посредством выстраивания системы непрерывного улучшения и повышения качества услуг и продуктов, постоянная оценка и мониторинг качества клиентской работы и внутренних бизнес процессов, организация исследований удовлетворенности клиентов и организация работы с жалобами и претензиями от клиентов.

Результаты проведенных исследований удовлетворенности качеством демонстрируют высокую оценку работы Агентства его клиентами. Вежливость работников, их инициативность и компетентность были оценены на самом высоком уровне. Также в положительном ключе была отмечена консультационная помощь сотрудников на этапе сбора документов.

5.2

Организационный дизайн и управление эффективностью

В 2018 году было продолжено совершенствование организационной среды Агентства и Группы РЭЦ в целом. Увеличение масштабов экспортной поддержки потребовало внедрения новой схемы клиентского обслуживания: были сформированы соответствующие центры компетенций отраслевой и региональной поддержки экспорта, ответственные за повышение качества и оптимизацию сроков оказания услуг экспортно ориентированным организациям.

В рамках реализации функции Группы РЭЦ как единого института развития экспорта, а также в связи с появлением новых задач по реализации и координации национальных и федеральных проектов в Агентстве была оптимизирована действующая функциональная структура, скорректированы и утверждены внутренние нормативные документы, описывающие распределение полномочий и зон ответственности руководителей. При изменении структуры сохранены изначальные принципы минимального количества уровней управления и компактности. Такая структура Агентства, являющаяся частью единой сквозной структуры Группы РЭЦ, соответствует необходимости оперативно перераспределять ресурсы между приоритетными проектами и бизнес-целями, предполагает более широкие полномочия в принятии решений для руководителей и работников и в результате – более высокий уровень их ответственности как за индивидуальные результаты деятельности, так и за показатели Агентства в целом. Отсутствие формальных границ между направлениями деятельности позволяет улучшить кросс-функциональное взаимодействие между работниками основных и вспомогательных функций, в том числе других компаний Группы РЭЦ.

В ЭКСАР действует комплексная система управления результативностью деятельности работников, охватывающая все иерархические уровни организации.

Целеполагание Агентства осуществляется поэтапно в соответствии с едиными принципами декомпозиции и преемственности:

  • стратегическое планирование (целевые стратегические ориентиры ЭКСАР);
  • операционализация стратегии (общекорпоративные показатели эффективности ЭКСАР на год);
  • декомпозиция показателей на уровень отдельных направлений и конкретных работников;
  • системное планирование проектных показателей на год (измеримые цели с указанием сроков и ответственных за выполнение отдельных мероприятий и результаты проектов в целом).

Система оплаты труда ЭКСАР направлена на поддержание конкурентного уровня заработной платы, позволяющего привлекать в организацию высокопрофессиональных работников и устанавливать четкую взаимосвязь между достигнутыми результатами и размером вознаграждения.

Система оценки результативности работников базируется на оценке результатов их личной (индивидуальные показатели эффективности) и командной (общекорпоративные показатели эффективности) работы. Оценка эффективности проводится на ежеквартальной и ежегодной основах. По результатам проведения оценки формируется интегральный коэффициент исполнения показателей эффективности, определяющий размер переменной части вознаграждения работника. Работник и руководитель в формате очных встреч обсуждают достигнутые результаты, дают обратную связь и намечают будущие планы работы. Данный подход позволяет фокусировать усилия работников на приоритетных задачах и создает дополнительные предпосылки для реализации стратегии Агентства. В 2018 году оценку результативности по итогам работы за 2017 год прошли 146 работников ЭКСАР.

5.3

Кадровая политика

Человеческий капитал имеет первоочередное значение для достижения стратегических целей ЭКСАР, поэтому кадровая политика Агентства направлена на привлечение и удержание компетентных работников, повышение вовлеченности и заинтересованности каждого работника в достижении целей, стоящих перед организацией, развитие потенциала работников и создание благоприятных условий труда.

На всех этапах работа с работниками ведется в строгом соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

Таблица 1
Фактическая численность сотрудников ЭКСАР на 1 января 2019 г.
Категория мужчин женщин
Всего работников организации81123
Из них:
Руководители612
Специалисты75111
Другие служащие (технические исполнители)00
Рисунок 9
Доля работников ЭКСАР в 2018 году в разбивке по возрасту, %
32,4 %65,2 %2,4 %
  • до 30 лет
  • 30 – 50 лет
  • старше 50 лет
Таблица 2
Общее количество работников организации по состоянию на 1 января 2019 г.
до 30 лет 31–50 лет старше 50 лет
мужчинженщинвсегомужчинженщинвсегомужчинженщинвсего
3135664984133145
Таблица 2
Общее количество работников организации по состоянию на 1 января 2019 г.
мужчинженщинвсего
до 30 лет
313566
31–50 лет
4984133
старше 50 лет
145
Таблица 3
Общее количество работников, пришедших в организацию в 2018 г.
до 30 лет 31–50 лет старше 50 лет
мужчинженщинвсегомужчинженщинвсегомужчинженщинвсего
142034233154033
Таблица 3
Общее количество работников, пришедших в организацию в 2018 г.
мужчинженщинвсего
до 30 лет
142034
31–50 лет
233154
старше 50 лет
033
Таблица 4
Общее количество всех работников, покинувших организацию в 2018 г.
до 30 лет 31–50 лет старше 50 лет
мужчинженщинвсегомужчинженщинвсегомужчинженщинвсего
131124281947213
Таблица 4
Общее количество всех работников, покинувших организацию в 2018 г.
мужчинженщинвсего
до 30 лет
131124
31–50 лет
281947
старше 50 лет
213
5.4

Подбор и адаптация

Процесс подбора персонала в течение года был оптимизирован: сформирован дополнительный пул кандидатов для оперативного замещения вакансий, размещение вакансий в интернет ресурсах, а также в социальных сетях, откуда также приходит дополнительный пул кандидатов.

Поиск новых работников стал осуществляться в основном собственными силами: 90% вакансий в 2018 году было закрыто без привлечения компаний-подрядчиков.

Ведение портфолио кандидатов на базе информационной системы, которая позволяет не только аккумулировать всю информацию о вакансиях и кандидатах, но и автоматизировать часть процесса, связанного с размещением объявлений и логистикой кандидатов, а также оперативно выдавать отчетность по рекрутерам на еженедельной основе.

Проведены подготовительные мероприятия по проведению центра оценки: ТОП-менеджмента, руководителей среднего звена. Собраны предложения от внешних компаний.

5.5

Обучение и развитие персонала

В 2018 году продолжала действовать комплексная система развития работников ЭКСАР, которая дополнилась новыми программами: обмен опытом, английский разговорный клуб, проект «Марафон знаний», обучение проектному управлению и основам Agile. Раз в полгода стало проходить Общее собрание всех работников с участием Генерального директора ЭКСАР, на котором освещались важные аспекты жизни компании. Так, на последнем собрании работникам были представлены Миссия и ценности Группы РЭЦ, а также задачи компании на 2019 год.

Важной частью программы обучения работников, как и в 2017 году, остались семинары на профессиональные темы, английский язык, обучение работе в ИСУЗ и СЭД, программа «Лидеры учат лидеров». Последняя в 2018 году была представлена в новом формате. Теперь руководители выступали не с индивидуальным семинаром, а проводили настоящую дискуссию друг с другом по заданной теме, обсуждая самые актуальные и востребованные навыки будущего.

Поддерживалось также и обучение в открытом формате: работники получали уникальный опыт, посещая различные семинары, тренинги, конференции вместе с представителями других компаний.

В 2018 году более 100 работников ЭКСАР стали участниками открытых обучающих мероприятий.

5.6

Корпоративные мероприятия

ЭКСАР уделяет большое внимание развитию и поддержанию единой корпоративной культуры. Значимым событием 2018 года в этом направлении стало формирование, а также представление всем сотрудникам Миссии и ценностей компании, которые были выработаны руководителями ЭКСАР на стратегической сессии РЭЦ 2.0. Для популяризации ценностей в конце 2018 года был также объявлен конкурс среди всех работников по визуализации ценностей. Итоги конкурса подведены в начале 2019 года.

В 2018 году в ЭКСАР, который входит в Группу РЭЦ, был создан Клуб Волонтеров. Командой Амбассадоров Клуба (работники, отвечающие за определенное направление помощи) и неравнодушных работников было организовано и проведено 10 мероприятий, цель которых – помочь и поддержать добрые дела. Работники 2 раза сдавали кровь на Дне Донора, облагораживали территорию биостанции национального парка, участвовали в экологическом субботнике, собирали вещи для детского интерната и подопечных службы помощи «Милосердие».

Впервые в 2018 году в ЭКСАР прошла серия игр «Что? Где? Когда?», а по доброй традиции компании были организованы праздники 8 Марта, Нового года («Мастерская зимних чудес») и акции: подарки для детей работников, «Тайный Санта». Поддерживалась также и спортивная программа: для работников организованы занятия на еженедельной основе по мини-футболу, волейболу, хоккею, йоге, обеспечивалось участие в Гонке героев. В 2018 году корпоративная команда ЭКСАР приняла участие в 5 чемпионатах и турнирах.

Постоянно развивается внутрикорпоративный портал, который является инструментом общения, обмена знаниями и идеями, обратной связи и профессиональной работы работников.

Для повышения осведомленности коллег о новых событиях Группы было сформировано 45 еженедельных рассылок Ньюслеттера, опубликовано более 550 новостей, 30 статей дополнили банк Export-Wiki. Более 50 идей было подано на портале через сервис «Есть идея» и более 1550 «спасибо» сказано за совместную плодотворную работу.

5.7

Охрана труда

Одним из значимых направлений реализации кадровой политики является развитие и совершенствование культуры безопасности. В ЭКСАР проводится обучение по охране труда и проверка знаний требований охраны труда руководителей и экспертов с последующим получением удостоверений о повышении квалификации и удостоверений о проверке знаний требований охраны труда. Обучение проводится в рамках дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Охрана труда».

Случаев травматизма в ЭКСАР в отчетном периоде не зафиксировано.

Социальная политика ЭКСАР направлена на повышение уровня социальной защищенности работников Компании. Помимо обязательных, установленных трудовым законодательством социальных гарантий, работники ЭКСАР имеют возможность воспользоваться дополнительными корпоративными льготами и компенсациями, таки ми как добровольное медицинское страхование, дополнительные оплачиваемые социальные отпуска, материальная помощь к отпуску, по случаю рождения ребенка и вступлению в брак.

5.8

Закупки

По итогам 2018 года в ЭКСАР проведено 111 закупочных процедур (на суммы свыше 100 тыс. руб.), в том числе проведено 57 закупок у субъектов МСП.

В целях оптимизации процесса закупок в 2018 году в ЭКСАР были реализованы такие блоки информационной системы управления закупками (ИСУЗ), как:

  • упрощенное внесение документации в систему и публикация результатов исполнения договора;
  • обновленный процесс согласования заявок на закупку и закупочных процедур.

Для ужесточения контроля за благонадежностью поставщиков АО ЭКСАР в ИСУЗ была реализована загрузка расширенных сведений о контрагентах, в том числе в части интеграции со СПАРК.

Во второй половине 2018 года было разработано и утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг ЭКСАР, для приведения закупочных процедур в соответствие c требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции 2018 года).

Таким образом, по результатам 2018 года Агентству удалось достичь всех установленных ключевых целей. Проведенная работа послужит залогом дальнейшего развития в следующем году.

В приоритетные задачи на 2019 год входят сохранение и увеличение объема российского несырьевого экспорта, постоянное совершенствование качества услуг, развитие самой культуры экспорта и формирование спроса на российские товары и услуги, повышение степени доверия предпринимателей к государственной системе поддержки экспорта.