RU
1

EXIMBANK OF RUSSIA is the specialized institute for the export support

Ва1
is the confirmed credit ratings of the Bank from Moody's agency
ruAA
with a stable outlook
is the confirmed individual credit rating of the Bank from “Expert RA” agency
203 exporters
from 40 different regions of the Russian Federation is provided support by the Bank in 2018
1.7 billion USD
total exports supported in 2018
2,061 million rubles
is the net profit at the target figure of 1,439 million rubles
1.1

About the Bank

EXIMBANK OF RUSSIA was established in 1994 with the aim of improving financing, crediting, guaranteeing and insuring all foreign transactions, as well as improving the structure of the foreign trade turnover of the Russian Federation. The main activities of EXIMBANK OF RUSSIA (hereinafter referred to as the Bank) are determined by the applicable banking legislation and resolutions of the Government of the Russian Federation No. 633 "On Establishment of the Russian Export-Import Bank" dated July 7, 1993 and No. 16 "On the Russian Export-Import Bank" dated January 11, 1994 and the Articles of Association of EXIMBANK OF RUSSIA approved by the decision of the extraordinary General Meeting of Shareholders (Minutes No. 3 dated September 25, 2017).

The Bank ensures the basis for the credit and guarantee support for the exporters.

The key objectives of such support are:

  • Ensuring the availability of the financial resources for the Russian companies engaged in the export or export-oriented activities, importers of the Russian products and services and the foreign banks to promote the national industrial exports and enhance the competitiveness of the Russian supply in the foreign markets;
  • Promotion of the growth of the Russian non-resource exports through an increase in the volume of transactions in accordance with the strategic guidelines of the Bank and the Russian Export Center, JSC.

To achieve the goals, EXIMBANK OF RUSSIA assists in the performance of the export agreements that the Russian companies conclude or plan to conclude with the foreign buyers for the production and (or) supply of different non-resource products (works, services), as well as stimulate the demand in the Russian markets for the Russian products by providing the financial terms for the export transaction, while considering the relevant competitive level.

EXIMBANK OF RUSSIA performs its activities through:

  • Specialized credit and guarantee products, financial market products: the product range of EXIMBANK OF RUSSIA is formed considering the specifics of the export financing and complies with the standards of different export-import banks of other countries;
  • Ensuring the competitive conditions for financing various Russian export projects.

The shareholders of EXIMBANK OF RUSSIA are: Russian Agency for Insurance Export credits and Investments, JSC (EXIAR, JSC), which owns 60.9656% of the Bank’s shares as of January 1, 2019, and the Russian Export Center, JSC (Russian Export Center, JSC), which owns 39.0343% of the Bank’s shares as of January 1, 2019.

This report is prepared in accordance with the legislation of the Russian Federation, including:

  • Federal Law No. 208-FZ “On Joint-Stock Companies” dated December 26, 1995;
  • Federal Law No 39-FZ “On the Securities Market” dated April 22, 1996;
  • Regulations of the Bank of Russia No. 454-P “On the Disclosure of Information by Issuers of Equity Securities” dated December 30, 2014.

The reliability of the data included in the annual report is confirmed by the audit commission.

The Bank's annual accounting (financial) statements for 2018 are available on the Internet at the website of EXIMBANK OF RUSSIA: www.eximbank.ru.

1.2

Key Results of 2018

In 2018, the Bank continued to develop the support for all non-resource exports and demonstrated a positive trend regarding different indicators of the export support, as well as an increase in the financial indicators in a number of areas:

  • Increase in the financing to support all exports compared to 2017 amounted to more than 20%;
  • Net profit of RUB 2,061,000 was achieved against the planned figure of RUB 1,439,000;
  • Volume of the Bank’s assets compared to the previous year increased by 37%;
  • Product range of the post-export financing was expanded – a new product (Export Non-Recourse Factoring for the Insurance of EXIAR, JSC) was approved. Thanks to the participation of EXIAR, JSC, which provides the insurance coverage to the Bank, in the transaction, the factoring transaction was made without any recourse, which allowed the exporter to completely eliminate the risks associated with the non-payment of the foreign debtor;
  • Margin of safety and liquidity level sufficient to ensure the export support were ensured considering an instability of the financial markets and sanctions restrictions.

Moreover, the quality indicators of the export support were ensured in terms of focusing on supporting the export of high-tech products, as well as minimizing all risks. The reservation rate of the credit portfolio for 2018 was 0.4%. The share of loans provided to support the export of high-tech products amounted to 75%.

The total volume of supported export, including the use of the comprehensive support mechanisms to provide the insurance coverage for EXIAR, JSC, amounted to USD 1.7 bln.

1.3

Strategy and Development Prospects

As a part of the current strategy, EXIMBANK OF RUSSIA assists in the implementation of the State Foreign Economic Policy and enhances the competitiveness of the Russian business in the world markets through the development of comprehensive export support instruments by providing the guarantee and credit export support in the cooperation with other companies of the REC Group.

The product range of the Bank is formed in accordance with the specifics and needs of the participants in the export activities and is focused on supporting all Russian exporters.

The Bank ensures the support for the export projects at all stages of their implementation using various financial instruments, including in addition to insurance products of EXIAR, JSC.

The main priority for EXIMBANK OF RUSSIA is to scale up its activities as a development institution focused on ensuring the availability of the financial resources for the Russian companies engaged in the export activities and their foreign buyers, and the relevant conditions for providing the financial resources for the competitiveness of the Russian products in the foreign markets, as well as promoting the growth of all Russian non-resource exports through an increase in the volume of bank transactions. As a part of its activities, EXIMBANK OF RUSSIA pays special attention to ensuring the support in the promotion of high-tech products, works and services.

At the same time, EXIMBANK OF RUSSIA establishes the addition of the existing loan guarantee products as its main goal and does not compete with the market players providing the financial services to the exporters.

Serious attention is paid to the development of the Bank's correspondent network, including for the purpose of providing the ability to make all settlements in the national currencies for the the export transactions of own customers.

EXIMBANK OF RUSSIA, which is a state export support institution, pays a great attention to the implementation of the balanced Assets and Liabilities Management Policy, while minimizing all banking risks by considering all factors influencing the performance results.

The main items having the greatest influence on the financial result of EXIMBANK OF RUSSIA are the income from any loans provided to the customers, income from the interbank credit, transactions with the securities and the placement of the funds through any swap transactions, as well as the amount of the reserves for any possible losses.

The Bank not only implements the measures to provide the financial support to the Russian non-resource exporters in performing their activities, but also monitors and controls the likelihood of any potential risks in order to minimize them, namely:

  • Identification and analysis of the main internal and external threats to the development of the credit institution;
  • Analysis of all key macro- and microeconomic indicators for the short, medium and long term and the development of various behavior scenarios in the implementation of any possible external and internal threats;
  • Forecasting and planning of the key performance indicators and the analysis of the implementation of plans, as well as the identification of the reasons for any deviations from the planned indicators.

As a part of its regular activities to improve the quality of service, the Bank analyzes the demand for the products by the customers, as well as the availability of similar products from all foreign export-import banks.

In 2018, as part of the development of the federal project (Systemic Measures for the Development of the International Cooperation and Export), as well as the decomposition of its goals into several federal projects by the national project (International Cooperation and Export), a set of priorities was established for the financial unit of the REC Group. In particular, the priority objectives for EXIMBANK OF RUSSIA were established in the Development Strategy of the Russian Export Center, Joint Stock Company Until 2019 and 2024 (updated Strategy of the REC Group approved by the Board of Directors on December, 2018).

The key objective for 2019 is to shift the focus on supporting the SME exporting enterprises, creating and implementing various standardized solutions for SMEs in order to provide them with a comprehensive financial support, while considering their needs.

The performance of this objective requires increasing the level of automation and efficiency of the Bank's business processes.

EN
1

РОСЭКСИМБАНК – специализированный институт поддержки экспорта

Ва1
подтвержден кредитный рейтинги Банка от агентства Moody’s
«ruAA»
со стабильным прогнозом
подтвержден индивидуальный рейтинг кредитоспособности Банка от агентства «Эксперт РА»
203 экспортерам
из 40 различных регионов Российской Федерации оказана поддержка Банком в 2018 году
1,7 млрд долл. США
совокупный объем поддержанного экспорта в 2018 году
2 061 млн рублей
чистая прибыль при плановом показателе 1 439 млн рублей
1.1

О Банке

АО РОСЭКСИМБАНК создано в 1994 году в целях совершенствования финансирования, кредитования, гарантирования и страхования внешнеэкономических операций, улучшения структуры внешнеторгового оборота Российской Федерации. Основные направления деятельности АО РОСЭКСИМБАНК (далее также – Банк) определены действующим банковским законодательством и постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.07.1993 № 633 «Об образовании Российского экспортно-импортного банка» и от 11.01.1994 № 16 «О Российском экспортно-импортном банке» и Уставом АО РОСЭКСИМБАНК, утвержденным решением внеочередного Общего собрания акционеров (протокол от 25.09.2017 № 3).

Банк обеспечивает формирование основы кредитно-гарантийной поддержки экспортеров.

Ключевыми целями такой поддержки являются:

  • обеспечение доступности финансовых ресурсов для российских компаний, осуществляющих экспортную или экспортно ориентированную деятельность, импортерам российской продукции и услуг, иностранным банкам для продвижения национального промышленного экспорта и усиления конкурентоспособности российского предложения на внешних рынках;
  • содействие росту российского несырьевого экспорта через увеличение объема операций в соответствии со стратегическими ориентирами деятельности Банка и АО «Российский экспортный центр».

Для достижения указанных целей АО РОСЭКСИМБАНК оказывает содействие реализации экспортных контрактов, которые заключают или планируют заключить российские компании с иностранными покупателями, на производство и (или) поставку несырьевой продукции (работ, услуг), и стимулирование спроса на зарубежных рынках на российскую продукцию через обеспечение финансовых условий экспортной сделки на конкурентном уровне.

АО РОСЭКСИМБАНК осуществляет свою деятельность через:

  • специализированные кредитные и гарантийные продукты, продукты финансового рынка: продуктовая линейка АО РОСЭКСИМБАНК сформирована с учетом специфики финансирования экспорта и соответствует стандартам деятельности экспортно-импортных банков других стран;
  • обеспечение конкурентных условий финансирования российских экспортных проектов.

Акционерами АО РОСЭКСИМБАНК являются АО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (АО «ЭКСАР») – по состоянию на 01.01.2019 компании принадлежит 60,9656% акций Банка, и акционерное общество «Российский экспортный центр» (АО «Российский экспортный центр») – по состоянию на 01.01.2019 компании принадлежит 39,0343 % акций Банка.

Настоящий отчет составлен в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»;
  • Федеральным законом от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг»;
  • Положением Банка России от 30.12.2014 № 454-П «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг».

Достоверность данных, включенных в годовой отчет, подтверждена проверкой ревизионной комиссии.

Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность Банка за 2018 год размещена в сети Интернет на сайте АО РОСЭКСИМБАНК: www.eximbank.ru.

1.2

Основные итоги 2018 года

В 2018 году Банк продолжил развитие поддержки несырьевого экспорта и продемонстрировал положительную динамику показателей поддержки экспорта, а также рост финансовых показателей по целому ряду направлений:

  • увеличение объемов финансирования по поддержке экспорта по сравнению с 2017 годом составило более 20%;
  • достигнута чистая прибыль в размере 2 061 млн рублей при плановом показателе 1 439 млн рублей;
  • объем работающих активов Банка по сравнению с прошлым годом увеличился на 37%;
  • расширена линейка продуктов постэкспортного финансирования – утвержден новый продукт «Экспортный факторинг без права регресса под страхование АО «ЭКСАР». Благодаря участию в сделке АО «ЭКСАР», предоставляющего страховое покрытие Банку, сделка факторинга реализуется без права регресса, что позволяет экспортеру полностью закрыть риски, связанные с неплатежом иностранного дебитора;
  • обеспечен запас прочности и уровень ликвидности, достаточный для реализации поддержки экспорта в условиях нестабильности финансовых рынков и санкционных ограничений.

Кроме того, было обеспечено выполнение качественных показателей поддержки экспорта в части ориентации на поддержку экспорта высокотехнологичной продукции, а также минимизации рисков. Ставка резервирования кредитного портфеля 2018 года составила 0,4%. Доля кредитов, предоставленных в целях поддержки экспорта высокотехнологичной продукции, составила 75%.

Совокупный объем поддержанного экспорта, в том числе с применением комплексных механизмов поддержки в части предоставления страхового покрытия АО «ЭКСАР», составил 1,7 млрд долл. США.

1.3

Стратегия и перспективы развития

В рамках действующей стратегии АО РОСЭКСИМБАНК оказывает содействие реализации государственной внешнеэкономической политики и повышению конкурентоспособности российского бизнеса на мировых рынках через формирование комплексного инструментария поддержки экспорта путем предоставления гарантийной и кредитной поддержки экспорта в координации с другими компаниями Группы РЭЦ.

Продуктовая линейка Банка сформирована в соответствии со спецификой и потребностями участников экспортной деятельности и ориентирована на поддержку российских экспортеров.

Банком обеспечивается поддержкуа экспортных проектов на всех этапах их реализации с применением различных финансовых инструментов, в том числе в дополнение со страховыми продуктами АО «ЭКСАР».

Основным приоритетом для АО РОСЭКСИМБАНК является наращивание масштабов деятельности в качестве института развития, ориентированного на обеспечение доступности финансовых ресурсов для российских компаний, осуществляющих экспортную деятельность, и для их иностранных покупателей, и соответствующих условий предоставления финансовых ресурсов для конкурентоспособности российского предложения на внешних рынках, а также содействие росту российского несырьевого экспорта через увеличение объема операций банка. В рамках своей деятельности АО РОСЭКСИМБАНК уделяет особое внимание оказанию поддержки в продвижении высокотехнологичной продукции, работ и услуг.

Одновременно АО РОСЭКСИМБАНК ставит своей основной целью дополнение существующего на рынке предложения кредитно-гарантийных продуктов и не конкурирует с рыночными игроками, предоставляющими финансовые услуги экспортерам.

Серьезное внимание уделяется развитию корреспондентской сети Банка, в том числе для целей обеспечения возможности проводить расчеты в национальных валютах по экспортным операциям своих клиентов.

АО РОСЭКСИМБАНК, являясь государственным институтом по поддержке экспорта, уделяет большое внимание проведению сбалансированной политики управления активами и пассивами при минимизации банковских рисков путем учета всех факторов, оказывающих влияние на результаты деятельности.

Основными статьями, оказывающими наибольшее влияние на финансовый результат АО РОСЭКСИМБАНК, являются доходы по предоставляемым клиентам кредитам, доходы от операций межбанковского кредитования, операций с ценными бумагами и размещения денежных средств через сделки своп, а также объем сформированных резервов на возможные потери.

Банк не только реализует комплекс мер по оказанию финансовой поддержки российским несырьевым экспортерам при осуществлении их деятельности, но также проводит мониторинг и контроль вероятности наступления потенциальных рисков в целях их минимизации, а именно:

  • выявление и анализ основных внутренних и внешних угроз развития кредитной организации;
  • анализ ключевых макро- и микроэкономических показателей на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу и разработка сценариев поведения в случае реализации возможных внешних и внутренних угроз;
  • прогнозирование и планирование ключевых показателей деятельности и оперативный анализ исполнения планов, а также выявление причин отклонения от плановых показателей.

В рамках регулярной работы по улучшению качества обслуживания Банк проводит анализ востребованности продуктов клиентами, а также наличия и доступности аналогичных продуктов у зарубежных экспортно-импортных банков.

В 2018 году в рамках разработки федерального проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта», а также декомпозиции его целей в федеральные проекты национальным проектом «Международная кооперация и экспорт» для финансового блока группы РЭЦ, в том числе для АО РОСЭКСИМБАНК был сформулирован набор приоритетных задач, закрепленных Стратегией развития акционерного общества «Российский экспортный центр» до 2019 года и на перспективу до 2024 года (актуализированная Стратегия РЭЦ, утвержденная Советом директоров в декабре 2018 года).

Ключевой задачей на 2019 год является смещение фокуса на оказание поддержки предприятиям-экспортерам сегмента МСП, создание и внедрение «коробочных» (стандартизированных) решений для субъектов МСП, для целей предоставления им комплексной финансовой поддержки с учетом их потребностей.

Реализация этой задачи требует повышения уровня автоматизации и эффективности бизнес-процессов Банка.